Система контроля трубопроводов

Измерение, калибровка и производство труб с помощью манипулятора ROMER Absolute Arm

Система контроля трубопроводов Hexagon Metrology является сертифицированным измерительным решением, облегчающим проверку качества труб и трубных узлов - существенных компонентов для производителей любой отрасли промышленности.

Поставляемая в виде готового программно-аппаратного комплекта или в качестве обновления существующих измерительных манипуляторов, система использует мощную портативную контрольно-измерительную машину (КИМ) ROMER Absolute Arm совместно со специально разработанными бесконтактными датчиками для измерения труб и современным программным обеспечением TubeShaper, позволяя ускорить процесс измерения и контроля, с минимальным вмешательством оператора.

Система Tube Inspection System для инспекции трубопроводов от Hexagon Metrology является комплексным решением всех измерительных задач, связанных с производством труб и проводов:

  • Производство труб
  • Инспекция труб и трубных конструкций
  • Обратный инжиниринг труб и трубных сборок
  • Калибровка труб

Простая в обращении, КИМ ROMER Absolute Arm использует бесконтактные датчики для измерения труб, имеющиеся в шести различных размерах, для измерения длины и углов изгиба труб в виде значений XYZ, LRA или YBC, в то время как стандартные контактные датчики позволяют измерять трубные сборки целиком, включая сварные крепления, такие как кронштейны и подвесы.

Современное программное обеспечение TubeShaper было специально разработано для контроля трубопроводов с помощью КИМ ROMER Absolute Arm и представляет собой полностью новый подход к использованию программного обеспечения в этой сфере. Имея совершенно оригинальный интерфейс, программа TubeShaper разрабатывалась в сотрудничестве с ведущими производителями труб, что привело к созданию продукта, позволяющего получать ценные данные измерений и технологическую информацию наиболее простым и быстрым способом.

Модели труб и трубных сборок могут импортироваться непосредственно из САПР, в то время как интерфейсы с трубогибочными станками ЧПУ обеспечивают передачу корректируемых в режиме реального времени данных непосредственно в станок. Измерительные планы могут создаваться автономно, перед выполнением измерений, или даже автоматически в ходе выполнения первой инспекции. Эти процедуры могут быть вызваны и запущены в любой момент времени, что позволяет быстро и просто выполнять целый ряд измерений. Все данные измерения могут быть также экспортированы в файлах формата IGES для выполнения задач обратного инжиниринга, не требуя при этом  обработки данных сложных облаков точек. Никогда еще измерение труб не было столь полным.

TubeShaper at Numalliance

Сведения о вас
О вашей компании

Оборудование, сразу готовое к применению
Простой в использовании манипулятор ROMER Absolute Arm не требует предварительного прогрева или калибровки энкодера. Достаточно включить его, и прибор уже готов к работе.

Адаптируемые к детали
ROMER Absolute Arm с измерительным размером от 1,2 до 4,5 м, имеет две специальные модели "Т" для использования в трубных приложениях и шесть разных конструкций трубных датчиков, охватывающих трубы диаметром от 4 до 130 мм. Выберите систему Tube Inspection для ваших задач.

Автоматическое и повторяемое распознавание щупов 
Все измерительные щупы могут заменяться в рамках одной программной сессии, не требуя повторной калибровки после замены. Просто, лишь одним касанием, переключитесь с трубного датчика на контактный датчик согласно следующей измерительной задаче.

Эргономичный дизайн системы
Превосходная сбалансированность инструмента делает работу с ROMER Absolute Arm удовольствием, даже на протяжении всей 8-часовой смены. Интеллектуальная система контроля трубопроводов за считанные минуты может быть перемещена по промышленному объекту туда, где она нужнее всего.

Выбор специальных аксессуаров
Широкий набор аксессуаров, включая дополнительные трубные датчики, трубные зажимы, измерительные столы и подъемники, позволяют сконфигурировать систему в соответствии с рабочими условиями и задачами.

Программное обеспечение TubeShaper 
Использующее полностью оригинальный пользовательский интерфейс, TubeShaper имеет два уровня доступа для пользователей, имеющих различные профили. Интерфейс Engineering предоставляет полный доступ ко всем функциям TubeShaper, в то время как интерфейс  Shop-floor спроектирован для выполнения измерений с высокой скоростью. Крупные значки позволяют управлять ROMER Absolute Arm, увеличивая скорость использования и уменьшая количество подходов к компьютеру. 

Интерфейс с трубогибочным станком
Прямой интерфейс с ЧПУ трубогибочных станков, работающий в режиме реального времени, позволяет рассчитывать и применять корректирующие данные в ходе производственного процесса, обеспечивая четкую работу и минимизируя отходы. Множество тругогибочных машин могут поддерживаться одной системой инспекции труб Tube Inspection System.

Измерительные планы для быстрых групповых измерений
Всякий раз измерения новой трубы автоматически сохраняются в виде плана измерений, который может быть впоследствии запущен в любое время. Планы измерения могут также составляться автономно, перед выполнением измерений, что означает снижение времени вмешательства в работу системы в цеху при одновременной гарантии точности и повторяемости.

Автоматическое составление стандартных и специальных отчетов 
Отчеты об измерениях могут составляться автоматически и представляться в требуемых форматах, что позволяет постоянно контролировать работу трубогибочного станка и выявлять проблемы непосредственно в цеху, прежде чем они станут критическими.

Импорт и экспорт данных САПР
Модели САПР могут быть импортированы в TubeShaper в форматах IGES и STEP, используемых в качестве стандартных, в то время как другие популярные форматы САПР будут доступны в качестве дополнительной функции. Для приложений обратного проектирования геометрические данные труб могу быть экспортированы в виде файлов в форматах IGES или SV.

Сертификация всей системы
Манипулятор ROMER Absolute Arm и трубные датчики сертифицированы по стандарту B89.4.22. По запросу, может быть предоставлены сертификаты по VDI/VDE 2617-9.

Система инспекции труб Hexagon Metrology состоит из трех элементов, выбираемых согласно требованиям заказчика:
  • Выбор серии ‘T’ или стандартной модели манипулятора ROMER Absolute Arm:
    • Серия  ‘T’ манипулятора ROMER Absolute Arm спроектирована для трубной промышленности: она представляет собой более сбалансированную систему для быстрого измерения труб и имеет улучшенную эргономику. Имеется два измерительных диапазона: 2,5 и 3 м.
    • Стандартный манипулятор ROMER Absolute Arm более подходит для измерения более сложных деталей, такие как кронштейны, фланцы и крепления.
  • Выбор трубного датчика ROMER: На выбор имеется 6 размеров, соответствующих диаметру измеряемых труб. Все трубные датчики ROMER совместимы со всеми моделями манипуляторов ROMER Absolute Arm.
  • Программное обеспечение TubeShaper

Технические характеристики:  Romer Absolute Arm / Оборудование

Диапазон измерений (стандартный манипулятор ROMER Absolute Arm):  1,2 - 4,5 м 
Диапазон измерений (манипуляторы ROMER Absolute Arm серии ‘T’):  2,5 или 3 м  
Диаметр трубы:  4 - 130 мм
Рабочая температура:  0-50˚C 
Температура хранения:  -30 - 70˚C 
Относительная влажность:  10-90% без конденсации
Совместимость CE   Да 
Требования по питанию:  Стандартное напряжение 110-220 В

Точность системы

Манипулятор ROMER Absolute Arm серии ‘T’ 

 Модель  Диапазон измерения  Повторяемость точек  Пространственная точность  Вес манипулятора
 7325T  2.5 м  +/- 0.044 мм  +/- 0.059 мм  7.7 кг
 7330T  3.0 м   +/- 0.068 мм   +/- 0.086 мм   8.0 кг

Все технические характеристики соответствуют B89.4.22. Также имеется сертификация согласно VDI/VDE 2617-9.

Точность трубных датчиков и системы инспекции труб (ROMER Absolute Arm + трубный датчик)

Трубный датчик, типоразмер 1 Трубный датчик, типоразмер 2
Трубный датчик, типоразмер 3 Трубный датчик, типоразмер 4
Трубный датчик, типоразмер 5 Трубный датчик, типоразмер 6
Диаметр труб 4-13 мм Диаметр труб 6-20 мм Диаметр труб 10-40 мм Диаметр труб 12-65 мм Диаметр труб 20-85 мм Диаметр труб 30-130 мм
  Точность системы = объемная точность манипулятора + 0,1 мм
Tube Inspection System брошюра
ROMER product catalogue
ROMER Absolute Arm overview brochure
ROMER Absolute Arm брошюра
Case Study: Hansa-Flex
Case Study MEWAG - Wasen i.E.
Case Study Tubazur - Cormenon

HxGN LIVE

Ежегодная международная конференция Hexagon, HxGN LIVE, несет в себе вдохновляющие идеи, дает неограниченные возможности общения и представляет технологии, которые стоит...

Tube Inspection System

Tube measurement, gauging and production with the ROMER Absolute Arm

Tube-Inspection-System-M
Available as a turnkey hardware and software package, or as an upgrade to existing portable measuring arm units, the system uses the powerful ROMER Absolute Arm portable coordinate measuring machine (CMM) alongside specially designed non-contact tube probes and the state-of-the-art TubeShaper software to accelerate the measurement and inspection process, with the absolute minimum of intervention.

Hexagon Metrology’s Tube Inspection System is a total solution for all measurement needs associated with tube, pipe and wire production:

  • Tube production
  • Tube and pipe inspection
  • Reverse engineering of tubes and tube assemblies
  • Tube gauging

  • The easy-to-handle ROMER Absolute Arm uses non-contact tube probes, available in six different sizes, to measure tube length and bend angles as XYZ, LRA or YBC values, while standard touch probes ensure that full tube assemblies – including any welded fixtures like brackets or hangers – can be measured.

    The state-of-the-art TubeShaper measurement software has been designed specifically for tube inspection with the ROMER Absolute Arm, and represents a totally new beginning in software use in this sector. Using a completely original interface, TubeShaper has been designed with some of the world’s leading tube producers to create a product that brings you valuable measurement and process information as simply and quickly as possible.

    CAD models of tubes and tube assemblies can be imported directly, while interfaces to CNC tube bending machines ensure real-time correctional data is transmitted directly to the bending machine itself. Measurement plans can be created offline prior to measurement, or even automatically during first-part inspection. These routines can be recalled and run at any time, meaning that batch measurement is both fast and easy. All measurement data can also be exported in IGES file format for reverse engineering applications, without the need to manage complex point cloud data. Tube measurement has never been so complete.

    TubeShaper at Numalliance

    Numalliance is a leading producer of CNC bending machines for complex tube manufacturing. To ensure they meet the highest syandards Numalliance us Hexagon Manufacturing Intelligence's Tube Inspection System, consisting of the ROMER Absolute Arm and TubeShaper software.

    About you
    About your company
    Inquiry
    Plug-and-play hardware
    The easy-to-use ROMER Absolute Arm requires no warmup or encoder referencing. Just plug it in and you’re ready to go.

    Adaptable to the part
    With ROMER Absolute Arm sizes ranging from 1.2 m to 4.5 m, two dedicated ‘T’ models for specific tube application and six tube probe options covering tube diameters from 4 mm to 130 mm to choose from, it’s easy to select the right size Tube Inspection System for your workpieces.

    Automatic and repeatable probe recognition 
    All measurement probes can be swapped within the same software session, with no need to recalibrate between changes. Simply switch from tube probe to touch probe on the fly, according to what you need to measure next.

    Ergonomic system design
    Perfectly-weighted counterbalancing ensures that the ROMER Absolute Arm is a pleasure to use, even for an entire 8-hour shift. The lightweight Tube Inspection System can be moved around your facility in minutes, to where it’s needed most.

    Dedicated accessory range
    A full range of accessories including additional tube probes, tube clamps, measurement tables and raisers mean that your Tube Inspection System can be configured to suit your working environment and application requirements.

    TubeShaper software
    Featuring a totally original user interface, TubeShaper has two access levels for users of different profiles. The Engineering Interface allows full use of all TubeShaper functions, while the Shop-floor Interface is designed for high-speed measurement. Larger icons enable control through the ROMER Absolute Arm, accelerating use and reducing trips to the computer. 

    Bending machine interface
    Real-time direct interface to CNC tube benders enables correctional data to be calculated and applied within your production cycle, streamlining operations and almost completely eliminating scrap. Multiple bending machines can be supported by a single Tube Inspection System.

    Measurement plans for rapid batch measurement
    Every time a new tube is measured it is automatically saved as a measurement plan, which can be run later at any time. Measurement plans can also be defined offline prior to measurement, meaning your intervention time on the shop floor is reduced yet accuracy and repeatability are guaranteed.

    Automatic and customisable reporting
    Measurement reports can be created automatically and presented in the format you need, enabling you to monitor tube bender performance over time and spot problems on the shop floor before they become critical.

    CAD data import and export
    CAD models can be imported into TubeShaper in IGES and STEP formats as standard, while other popular CAD formats are also optionally available. For reverse engineering applications, tube and geometric data can be exported as an IGES or SV file.

    Full system certification
    The ROMER Absolute Arm and tube probes are certificated to B89.4.22 as standard. Certifications to VDI/VDE 2617-9 are also available on request.
    The Hexagon Metrology Tube Inspection Solution is comprised of three elements chosen to fit customer requirements:

    • Choice of ‘T’ Series or standard model of ROMER Absolute Arm:
      • The ‘T’ Series of the ROMER Absolute Arm is designed for the tube industry, and features a stronger counterbalance for faster tube measurement and improved ergonomics. It is available in two measuring volumes: 2.5 m and 3 m.
      • The standard ROMER Absolute Arm is more suited to customers who need to measure more complex parts like brackets, flanges and fixtures.
    • Choice of ROMER Tube Probe: There are 6 sizes to choose from according to the diameter of the tubes you need to measure. All ROMER Tube Probes are compatible with all ROMER Absolute Arm models.
    • TubeShaper software
    Technical Data: ROMER Absolute Arm / Hardware

    Measurement volume (Standard ROMER Absolute Arm):  1.2 m-4.5 m (3.9 ft.-14.8 ft.). 
    Measurement volume (ROMER Absolute Arm ‘T’ Series):  2.5 m or 3 m (8.2 ft. or 9.8 ft.). 
    Tube diameter:  4 mm-130 mm (0.15 in.-5.1 in.)
    Working temperature:  0˚C-50˚C (32°F-122°F)
    Storage temperature:  -30˚-70˚ C (-22°F-158°F)
    Relative humidity:  10%-90% non-condensing
    CE conformity:  Yes
    Power requirement:  Universal worldwide voltage 110V-240V

    System accuracies

    ROMER Absolute Arm ‘T’ Series
     Model   Measuring range  Point Repeatability  Volumetric accuracy  Arm Weights
     7325T  2.5 m / 8.2 ft.  +/- 0.044 mm / 0.0017 in  +/- 0.059 mm / 0.0023 in  7.7 kg / 17.0 lbs
     7330T  3.0 m / 9.8 ft.   +/- 0.068 mm / 0.0027 in   +/- 0.086 mm / 0.0034 in   8.0 kg / 17.6 lbs

    All specifications according to B89.4.22. Certification is also available to VDI/VDE 2617-9.

    Tube Probe range and Tube Inspection System accuracy (ROMER Absolute Arm + Tube Probe)

    Tube Probe Size 1 Tube Probe Size 2 Tube Probe Size 3  Tube Probe Size 4 Tube Probe Size 5 Tube Probe Size 6
    Tube diameters of 4- 13 mm(0.15-0.51 in.) Tube diameters of 6- 20 mm (0.25-0.75 in.) Tube diameters of 10- 40 mm (0.40-1.6 in.) Tube diameters of 12- 65 mm (0.5-2.5 in.) Tube diameters of 20- 85 mm (0.75-3.3 in.) Tube diameters of 30- 130 mm (1.2-5.1 in.)
      System accuracy = Arm volumetric accuracy + 0.1 mm
    Tube Inspection System Brochure
    ROMER product catalogue
    ROMER Absolute Arm overview brochure
    ROMER Absolute Arm brochure
    Case Study MEWAG - Wasen i.E.
    Case Study Tubazur - Cormenon

    HxGN LIVE

    Hexagon’s annual international conference, HxGN LIVE, contains inspiring keynotes, unlimited networking and must-see technologies.